Агротерминал



Ворота DYNACO
Ворота DYNACO


ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ СКЛАДСКОГО КОМПЛЕКСА «АГРОТЕРМИНАЛ»

В Подмосковье 21 октября состоялась церемония открытия уникального складского комплекса класса А. Сюда уже пришли первые арендаторы. На торжественном открытии присутствовали те, кто строил и оснащал комплекс, а также представители органов власти Подольского района и Московской области, журналисты, арендаторы…


Агрокомплекс


Комплекс расположен на пересечении Симферопольского шоссе и трассы А 107, которая будет реконструирована в Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД). Он обращает внимание на себя уже тем, что строился не под конкретного заказчика, а для рынка аренды, где спрос в последние годы явно выше предложения. Минимальный арендуемый размер складской площади составляет 2,5 тыс. м2, а общий -- около 50 тыс. м2. В том числе стандартный склад класса А составляет 17 280 м2 / мезонин 3456 м2; склад класса А с климат-контролем (температурный режим +15OС) -- 8 640 м2 / мезонин 1728 м2; холодильный склад класса А (температурный режим 0http://www.asterion-blower.ru. +5OС) -- 5 760 м2 / мезонин 720 м2; морозильный склад класса А (температурный режим -18http://www.asterion-blower.ru. -24OС) -- 11 520 м2 / мезонин 1440 м2; офисные помещения -- 5 054 м2.


Агрокомплекс


Уникальность нового складского комплекса состоит, в частности, в том, что он совместил в себе достоинства холодных и "сухих" складов. Терминал имеет пять температурных режимов от -25оС до обычных отапливаемых, но неохлажденных ("сухих") складов. При этом все блоки соединены друг с другом так, что, храня товары при разных режимах, можно организовать их загрузку через один док, а не перегонять автомобиль от склада к складу. Это большое удобство в работе, которое экономит и время, и деньги.


Но это далеко не все его достоинства. Как сказал журналу "Империя холода" управляющий партнер ООО «Агротерминал» Сергей Леденцов, понятие экономии средств арендатора было неотъемлемой частью многих технических решений при сооружении складского комплекса. «Немногие из современных складов оборудованы, как наш склад, специальными надувными док-шелторами для всех низкотемпературных зон. Когда автомобиль припарковывается к складу, он не просто прижимается к шелтору, а по периметру плотно обхватывается надувным "поясом", что существенно снижает потери холода в холодильно-морозильных блоках и, как следствие, экономит затраты клиента на электричество", -- подчеркнул г-н Леденцов.


Можно добавить, что почти все девелоперы, строящие сейчас в России склады, экономят на обустройстве под док-левелерами специальной ниши, в которую при парковке помещается откинутый грузоподъемный борт автомобиля. Здесь же на этом экономить не стали, что позволяет сократить время выгрузки, следовательно, увеличить количество точек, обрабатываемых одним автомобилем за день, и снизить себестоимость перевозки товара.


Удобно для арендаторов и само расположение склада, ЦКАД, в основном, пройдет рядом с первой бетонкой, а на севере рядом со второй. Предполагается, что это будет скоростная трасса мировых стандартов с шириной до 8 полос. При этом сами бетонки будут вспомогательными дорогами при строительстве ЦКАД, а в будущем останутся параллельными резервными трассами.


"Достоинств у склада, полностью соответствующего категории "А", немало, -- подтверждает вице-президент фонда "Акцент Риал Эстейт Инвестмент Менеджерс" Дмитрий Хлебников, -- но нельзя не назвать еще одну его особенность. Дело в том, что этот склад удобно спланирован как для одной компании, так и для нескольких (до одиннадцати операторов). Даже при максимальном количестве операторов, каждый из них будет иметь полную автономность от соседей. Т.е. иметь свой административно-бытовой корпус или его автономную часть, примыкающую к своим складским площадям, свои зарядные, свой учет всех основных затрат на коммунальные расходы, свои места погрузки-выгрузки, отстоя автотранспорта и прочее. Все это позволяет не только вести четко отлаженный материальный учет, но и снимает преграды для организации высокоэффективной и, как следствие, низкозатратной работы".


Владельцами терминала является ряд коммерсантов, имеющих опыт как в финансовой сфере и строительстве, так и в организации складских и логистических процессов, а также инвестиционный фонд "Акцент Риал Эстейт Инвестмент Менеджерс" (Accent" Real Estate Investment Managers).


Генподрядчик проекта -- строительно-производственная компания "Монкон". Генпроектировщик -- "ЦНИИ Промзданий". Проектировщик и подрядчик всех холодильно-морозильных блоков -- компания "ТЕРМОКУЛ". К доработке концепции и технологической части проекта складского терминала были привлечены многие компании, в том числе: Swiss Realty Group, "КИА-центр", Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko, Knight Frank, Century 21 и др.


-- Рынок холодильников является особо привлекательным для инвесторов -- говорит Максим Орлов, руководитель проектов службы реализации комплексных проектов ООО «ТЕРМОКУЛ». -- Учитывая насыщенность рынка «сухих» складов, инвесторы будут стремиться осваивать более востребованное строительство холодильных складов. Для того, чтобы склад окупился в максимально быстрый период, необходимо построить современный объект, отвечающий европейским стандартам и российским требованиям с продуманной логистикой, надежной системой холодоснабжения и качественно выполненным теплоизоляционным контуром. Все эти задачи решаются параллельно и имеют определяющее значение для компаний-пользователей объектов.


Агрокомплекс


Компания «ТЕРМОКУЛ» имеет собственную службу реализации комплексных проектов, в задачи которой входит управление разделами в рамках жизненного цикла проекта. Немаловажным фактором является ориентированность проекта на индивидуального заказчика с различными постановками задач: реализация проекта под собственный бизнес, реконструкция объекта, адаптация европейских технологий под российские нормы или реализация инвестиционных проектов. При этом выполнение действий и функций во всех перечисленных случаях практически не будет отличаться, но будут различными инструментарий и процесс управления. Именно это подчеркивает важность и ответственность управляющей компании.


Высокая квалификация специалистов компании «ТЕРМОКУЛ» позволяет управлять не только всем комплексом работ, но и выполнять индивидуальные разделы. Исходя из этих возможностей «Агротерминал» и выбрал компанию «ТЕРМОКУЛ». В объеме функций основного подрядчикапо инженерному обеспечению «ТЕРМОКУЛ» и реализовал его проект. Высотное стеллажное хранение и централизованная система холодоснабжения позволит арендаторам создать здесь высокоэффективную и низкозатратную организацию труда.


Во время открытия комплекса были продемонстрированы ворота DYNACO, которые экономят до 9 тыс. euro в год и могут полностью окупиться за этот период. В дальнейшем они ежегодно приносят прибыль (за счет экономии) на уровне 30-70%.Как известно, в момент разгрузки и погрузки камеры сквозь открытые проемы уходит колоссальное количество холода. Традиционное применение полосовых ПВХ-завес малоэффективно при эксплуатации больших складов-холодильников и камер. Поэтому современные производства предпочитают устанавливать высокоскоростные рулонные ворота. Но не все производители ворот могут предложить модели, подходящие для установки в камеры с температурой до -30°С, такие как FREEZER торговой марки DYNACO (Бельгия).


Скорость открытия ворот -- 2,4 м/сек, интенсивность эксплуатации — до 6000 циклов в день, ресурс -- свыше 1 млн. циклов. Полотно ворот герметично, без зазоров, закреплено по всему периметру проема. Уникальная конструкция ворот позволяет не применять в полотне жесткие элементы (как у всех других производителей), поэтому ворота DYNACO трудно повредить при случайном столкновении с транспортом. После удара, благодаря функции автоматического самовосстановления, ворота в 100% случаев продолжат свою работу.


В России DYNACO известны с 2002 г. Качество ворот проверено известными компаниями: PEPSI, ГК «Вимм-Билль-Данн», «Тетра Пак», кондитерский комбинат «Черемушки», FORD, Пермская пивоваренная компания, СП «Санта Бремор», з-д «Кристалл», з-д «МИКОЯН», Казанский мясокомбинат, з-д DANON, фирма CAMPINA, компания «Фреш Экспресс», «1С», WRIGLEYS, HUHTAMAKI, ROCKWOOL, мясокомбинат «Останкино»; торговые сети «АШАН», «О КЕЙ», «Мосмарт», «Пятерочка», OBI. И вот теперь -- ООО «Агротерминал».


Крупнейший в Европе логистический оператор -- голландская компания Partner Logistics -- арендовала в «Агротерминале» на 5 лет морозильные помещения площадью 13 тыс. м2.Partner Logistics специализируется на работе с замороженными продуктами. Договор аренды с ООО "Агротерминал", подписан на торжественной церемонии открытия объекта. На арендованной площадке емкостью 20000 паллето-мест компания планирует обслуживать крупнейших поставщиков, производителей, дистрибьюторов и ритейлеров замороженных продуктов питания, работающих на российском рынке. Консультантом сделки выступила компания Knight Frank.


«Эта сделка -- знаковое для нас событие, -- заявил Мурат Темиров, консультант департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank. -- Мы потратили больше года на выбор подходящего объекта, осуществление ряда технических и юридических проверок и согласования договоров».


-- ООО «Агротерминал» -- уникальный объект для российского рынка, отличающийся своим исключительным качеством. Partner Logistics привлекала независимых технических специалистов международного уровня для проверки качества строительства комплекса. Итог проверок -- полное соответствие всем стандартам и требованиям, предъявляемым к комплексам класса «А», в ходе проверок не выявлено ни одного недочета, -- комментирует Антон Репин, заместитель директора департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank.


Вернуться в начало документа